Внеформате

Унывающий реднек: обзор игры Far Cry 5

26.04.2018

Что на Западе, что в России – везде прям какой-то кризис сценаристов. Эпидемия в их рядах, что ли, началась? Нормальной, цельной, логичной и, главное, интересной историей теперь редко удается удивить потребителя. И это характерно вообще для всех направлений развлекательного жанра – и фильмов, и игр, и книг. Творческий кризис, похоже, и заставляет производителей в стопятисотпервый раз клепать всевозможные ремейки успешных продуктов. Внятную историю придумать не выходит, а зарабатывать надо – вот и получаем в XXI веке обновленные фильмы «Экипаж» или «Джентльмены удачи» и серию книг про Таню Гроттер.

Впрочем, с игрой Far Cry 5 поступили иначе – дали ей ту самую невнятную историю. Дескать – пусть будет. Не может же игрок просто так бегать по гигантской карте, отстреливая врагов без какой бы то ни было цели.

Теперь по порядку.

Геймплей

Ничего кардинально нового, по сравнению, с 4-й частью игрок не получил. Разве что обновился сеттинг – теперь местом действия стала реднековская Америка. Главный злодей – глава религиозного культа, который непонятным образом влюбил в себя всю округу и сколотил многочисленную религиозную банду, вооруженную вилами, дробовиками и боевыми самолетами.

Игроку, как обычно, доступно множество видов всякого разного оружия, начиная от лопаты и рогатки, и заканчивая ракетницами и тяжелыми пулеметами. Также в арсенале остались всякие улучшайзинги, к примеру – стимулятор быстрого бега, усилитель здоровья и автоотмечатель врагов. Сохранилась и приманка для диких зверей: бросаешь ее незаметно к ногам врага – и тут же на запах прибегает дикий зверь. И начинает гасить всех окружающих.

Есть и транспорт – по сравнению с предыдущей частью, к автомобилям и квадроциклам добавлены тяжелые грузовики (Америка всё-таки) и полноценные летательные средства – самолеты и вертолеты. Байкеры могут грустно вздохнуть – двухколесных мотоциклов так и не появилось.

Far Cry 5

Суть процесса не изменилась: игрок шарится по огромному миру, выполняет всякие задания (сюжетные и дополнительные), захватывает аванпосты, немного лазит по вышкам (ну это же Ubisoft!) и мочит адептов секты. Кстати, адепты эти в игре лезут из всех щелей. Складывается ощущение, что баланс количества врагов сильно сбит: слишком много их приходится на квадратный метр. Перестрелки зачастую навязываются в самый неподходящий момент – к примеру, когда игрок гонится за хищником, шкура которого позарез как нужна. Или даже просто проезжая мимо автомобиля сектантов – враг тут же начинает погоню, уйти от которой бывает проблематично. Куда проще притормозить и расстрелять преследователя. Но через несколько километров на хвост запросто может упасть новый преследователь. И так до бесконечности.

Чего нового-то?

Новинок в Far Cry 5 немного, но они есть. Самое основное – появились компаньоны. В составе команды игрока могут быть от одного до двух вооруженных помощников, которые помогают в перестрелках, (иногда) незаметно устраняют врагов и могут прийти на помощь, если игрока подстрелили. Но происходит это редко – куда чаще первым замертво падает как раз помощник.

Знакомство с помощниками происходит постепенно – по мере выполнения соответствующих заданий. К примеру, для включения в команду пилота Ника Рая нужно предварительно вернуть ему его украденный самолет и выполнить еще парочку побочных миссий.

У каждого помощника свои таланты. Пилоты, их в игре двое, могут атаковать противников с воздуха; песик по имени Бумер притаскивает игроку оружие поверженных врагов, пуму Персика не видно в высокой траве, снайпер Грейс устраняет цели на расстоянии, лучница Джесс действует скрытно, туповатый реднек Хёрк бомбит всех подряд из базуки, а пироман Шарки жжот напалмом.

Far Cry 5

Главная проблема помощников – они не затыкаются и постоянно несут ахинею. К примеру, озабоченная вертолетчица Аделаида Драбмен без умолку трындит про свои интимные грёзы. И выключить этот поток сознания никак нельзя – только выгнать помощника из команды и снова призвать непосредственно перед боем. Даже странно, что в Assassin’s Creed: Black Flag разработчики предусмотрели возможность заткнуть матросов корабля, поющих свои песни – а в Far Cry 5 такой возможности не предусмотрено.

Еще одно нововведение – рыбалка. В инвентарь игрока добавили удочку. Полноценным симулятором рыбалки это, конечно, не назвать, но как дополнительная плюшка – весьма забавно.

Far Cry 5

Сюжет

С сюжетом всё просто – его фактически нет. Даже среднестатистический 14-летний школьник мог бы придумать историю повыразительнее. Чисто формально отметим завязку: безымянный главный герой (пол выбирает игрок в начале игры), по совместительству – федеральный маршал-полицай – приехал арестовывать главу секты. Арестовать, естественно, не дали. Вместо этого захватили напарника главного героя.

Вся дальнейшая история – поочередная борьба в составе сопротивления с тремя главными приспешниками главы этого культа, а затем – с самим боссом.

Редкие, но, к сожалению, длинные и занудные катсцены раздражают. Заунывные монологи главных злодеев навевают подозрения, что авторы истории явно злоупотребляли тяжелыми наркотиками.

А концовка, вероятнее всего, разочарует игрока своей непредсказуемостью. Сродни тому, как если бы последний сезон «Игры престолов» закончился нашествием чумы и все герои дружно от неё померли.

При этом второстепенные персонажи получились куда удачнее главных. У них есть какие-никакие биографии и индивидуальность. Их бывает интересно послушать. Уникальный случай – без главных злодеев игра ничуть бы не пострадала.

Far Cry 5

Очень опечалил саундтрек. После разрекламированного проморолика с рок-версией песни «Boom Boom Boom” было ожидание, что эфир игры заполнят характерным американо-деревенским роком в стиле ZZ Top. Но вместо этого геймплей насытили не запоминающиеся музыкальные композиции. Как показатель – эту музыку совершенно не хочется загружать к себе в плеер и слушать в отрыве от игры. Да и в игре тоже не особо хочется.

Общее впечатление

И не смотря на порцию негатива выше, в игру вполне можно играть. Изучать её мир интересно – он красивый, интересный, в нём есть чем заняться. Дополнительные задания куда увлекательнее основной сюжетной линии. Персонажи, в общей своей массе, приятные. Никуда не делись и побочные миссии с гонками на машинах и катерах и полётами на парашюте-крыле. А наличие авиатехники сильно разнообразило процесс захвата аванпостов.

Короче говоря, потратить деньги на Far Cry 5 вполне можно. Но если вдруг она пройдет мимо – тоже ничего страшного. Никаких революционных нововведений там, увы, не встретить.

Новые материалы:

От Москвы до Байкала на электричках

Маршрут длиною в 13 дней, 34 электрички и 2 поезда

Путешествия
Высшие силы - лучший художник

10 примеров того, что красивые картины появляются не только от рук человека

ИллюзииКартинкиФото
Тонкий юмор без слов

Художники нарисовали уморительные комиксы без единого диалога

КомиксыЮмор